Причиной крушения А321 в Египте могла стать взрывная разгерметизация салона
По первым результатам расследования катастрофы самолета в небе над Египтом становится очевидным, что он разрушился еще в воздухе, сообщает Вести.ru. Может быть бомба, но эксперты не нашли следов взрывчатки ни на обломках фюзеляжа, ни на телах погибших. Версий становится все больше, но лишь некоторые из них выглядят наиболее вероятными.
Первые выводы о крушении: данные говорят о том, что у лайнера практически не было шансов, настолько стремительно все случилось.
"Менее чем за минуту произошло торможение самолета более чем на триста километров в час. С одновременной потерей высоты полтора километра. В таком режиме самолет летать не может. Тем более большой пассажирский или транспортный самолет. Это может говорить только о том, что самолет находился в неуправляемом полете: не летел, а падал. Видимо, в связи с этим в момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность. Этим можно было объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту", — заявил заместитель генерального директора по летной работе авиакомпании "Когалымавиа" Александр Смирнов.
Как могло такое случиться с Airbus? Рейс вылетел без задержек, значит работа техники не вызвала у пилотов никаких нареканий.
"Нет таких отказов двигателя, систем, нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В воздухе самолет разрушиться из-за отказов не может. Теоретически можно самолет разрушить выходом на большие перегрузки. Но А320 очень надежный, в законы управления которого внесены так называемые защиты, они не дадут выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке в технике пилотирования пилотом. Единственная объяснимая причина разрушения самолета в воздухе может быть определенное воздействие. Чисто физическое, механическое воздействие на воздушное судно", - заявил Смирнов.
Иными словами, произойти это могло из-за взрывной разгерметизации салона - корпус лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. Возможно, на борту была бомба. Например, в багажном отсеке. Теоретически даже взрыв небольшой силы мог вызвать цепочку необратимых событий. Это как раз совпадает с позицией авиакомпании.
В связи с этим эксперты вспоминают трагедию, произошедшую в 1988 году, тогда Boeing-747 авиакомпании Pan American потерпел катастрофу возле шотландского городка Локерби. Погибли 270 человек. Лишь спустя три года стало очевидно: это был теракт.
Конечно, пока это всего лишь предположение. Официальных выводов еще нет, при этом источник агентства "Рейтер", знакомый с первыми итогами изучения черных ящиков, уже успел сообщить обратное: самолет никакому внешнему воздействию не подвергался. Более того, следов взрывчатки на фрагментах фюзеляжа, судя по всему, тоже пока не нашли.
Судя по кадрам из Египта, хвост аэробуса не обгорел, значит версия о бомбе тоже не очевидна. Но есть другое предположение: дело в том, что в ноябре 2001 года именно А321 при посадке в Каире получил повреждение хвостовой части. Чиркнул о полосу при посадке.
Напомним, что на месте крушения А321 в Египте обнаружены новые тела погибших.