В качестве примера взят автомобиль Toyota Camry объемом двигателя 2,4 литра. Как видно из таблицы, пошлина после вступления в ВТО (19 процентов) значительно ниже действующей таможенной пошлины. Однако к новой пошлине будет добавлен сбор за первичную регистрацию, размер которого варьируется от 0,25 (около 500 тенге) до 500 МРП (порядка 990 тысяч тенге) в зависимости от возраста автомобиля .
Таким образом, стоимость автомобиля старше трех лет после нововведений практически не отличается от действующей. В данном примере стоимость нового и подержанного (1-3 года) авто ниже на 17–19 процентов. Согласно расчетам, даже при небольшом объеме двигателя и различной стоимости авто общая стоимость после нововведений будет ниже нынешней, как минимум, на 10 процентов.
"После снижения таможенных пошлин и увеличения сбора за первичную регистрацию, стоимость бывших в употреблении автомобилей при ввозе в РК практически не изменится, так как максимальная величина сбора за первичную регистрацию подержанных авто значительно ниже таможенной пошлины по специфике (за кубический сантиметр). При этом стоимость новых автомобилей существенно снизится", - говорится в ответе МИР РК на официальный запрос редакции.
Отмечается, что расчет стоимости грузового транспорта расчет будет производиться по другой схеме.
"Для автобусов, седельных тягачей и грузовых авто (категория: М2, М3, N1, N2, N3) ставки сбора составляет: до одного года – 0,25 МРП (около 500 тенге), от одного до трех лет – 240 МРП (около 470 тысяч тенге), от трех до пяти лет – 350 МРП (около 700 тысяч тенге), старше пяти лет – 2 500 МРП (около пяти миллионов тенге)", - говорится в сообщении.
Напомним, в МИР РК сообщали, что новые автомобили могут подешеветь при введении сбора за первичную регистрацию авто. Так, в ведомстве обещают, что стоимость автомобилей может снизиться на несколько тысяч долларов.