Продажи новых автомобилей в Казахстане снизились на 57% - газета


Продажи новых автомобилей в Казахстане снизились на 57% - газета

 Продажи новых автомобилей в Казахстане за 7 месяцев этого года снизились на 57% по сравнению с тем же периодом прошлого года – до 9672 штук, пишет в четверг республиканская газета Курсивъ.

Согласно данным, опубликованным в газете, самым продаваемым брендом стала российская Lada, второе место заняла Toyota, третье – UAZ, четвертое – Mitsubishi.

Продажи Lada упали по сравнению с аналогичным периодом в три раза (до 2044 единиц). Продажи Toyota – в 2,5 раза (1617 единиц). UAZ покупали на 44% меньше (1403 единицы). Mitsubishi обогнала по продажам Volwo: в этом году сбыт японского бренда понизился – на 15%.

Ситуация с иномарками на казахстанском рынке сильно отличается от ситуации на российском, где первое место по продажам у Chevrolet, второе – у Ford, а третье – у Renault. В России французский концерн Renault отодвинул с третьей строчки японскую Toyota (опустившуюся на пятое место), а по июльским продажам и Ford Focus.

В Казахстане же продажи Renault при сравнении отчетных периодов упали почти в шесть раз (до 18 ед.). Однако с мая они стали расти (с 1 до 8 автомобилей) и приближаются, например, к июльским продажам Ford (9 авто). Компания «Алматы АТО», являющаяся официальным дилером автомобилей «RENAULT» в Казахстане, комментирует «Къ», что за последние 1,5 месяца смогла значительно увеличить количество продаж, привлекая покупателей внушительными скидками (до 50%).

И в России, и в Казахстане лидирует Lada. Таким образом, прогнозы аналитиков о смещении спроса в сторону отечественных брендов и дешевых иномарок в России оправдались полностью, а в Казахстане пока лишь частично.

Почти в пять раз упали продажи Fiat и Ford, в 4,4 раза снизились продажи Volwo, почти в 3 раза – Hyundai (до 418 авто). На 70% меньше было продано Subaru, хотя «Астана-Моторс» возлагала на него большие надежды как на модель в приемлемом для потребителя ценовом сегменте.

Рост продаж наблюдался у Chrysler, Jeep, Opel, Cadillac, BMW и Mersedes Benz. На прежнем уровне остались продажи GAZ. Остальные автобренды показали серьезное падение сбыта.

Бестселлерами компании «Астана-Моторс» остаются: бренд Toyota (Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Corolla, Camry) – всего 32% от общих продаж компании, 14% продаж приходится на Hyundai (Tucson, Getz, Santa Fe), 9% сбыта обеспечивает Subaru (Forester и Tribeca), 5% приходится на Nissan Qashqai.

«Сегодня потребитель смотрит не только на розничную стоимость, но и на пакет дополнительных услуг, которые предоставляет автоцентр. По нашему мнению, авторынок достиг «дна». С середины 2009 года отмечен рост продаж, – прокомментировала газете директор по маркетингу КМК «Астана-Моторс» Анар Макашева. – Прогноз продаж новых автомобилей официальными дилерами на 2009 год – около 12 тысяч единиц. Компания «Астана-Моторс» сохранит долю на уровне свыше 30%».

Макашева отмечает также, что стратегии минимизации расходов в условиях падения продаж в прошлом – начале этого года и дорогие кредиты не дают возможности компаниям заказывать автомобили в большом объеме и иметь широкий ассортимент моделей. Таким образом, с одной стороны, нельзя ожидать резкого роста продаж, с другой – растет отложенный спрос на автомобили, который может быть реализован в будущем при улучшении общей экономической ситуации.

В то же время президент другой компании по продажам  автомобилей АО «Азия Авто» Ержан Мандиев считает, что падение спроса на машины в Казахстане сохраняется.

Темпы падения продаж на рынке, по его данным, в целом сохраняются. «Первым симптомом приближения «дна» станет замедление спада. Но мы его не наблюдаем. С учетом негативной инерции, которая набрана сейчас, нижней точки мы достигнем не ранее 2010 года», – сказал он в интервью «Къ».

По итогам 7 месяцев «Азия Авто» продала 2044 авто под брендом Lada, тогда как в прошлом году продажи составили 6033. Продажи традиционного для «Азия Авто» модельного ряда Skoda в течение 7 месяцев этого года уступили результату 2008 года на 32%, в то время как показатели прямых конкурентов компании по этому бренду опустились на 70% и ниже. При этом рыночная доля Skoda за тот же период возросла на 58%.

20 августа ИА Новости-Казахстан

Категория: Архив новостей
Дата публикации: 30 ноября
Просмотров: 362


Другие новости раздела
Все новости..