Головка блока цилиндров


Головка блока цилиндров

Поршни двигателя — это его легкие. А легкие должны быть хорошо защищены. Функцию защиты выполняет головка блока цилиндров. Ее основное назначение — сохранять герметичность в рабочей области двигателя. Нарушение герметичности может привести к полному выходу из строя всего автомобиля. Поэтому следить за состоянием этой автозапчасти необходимо всегда.
К сожалению срок службы такой авто запчасти не очень велик, поэтому замену прокладки головки блока цилиндров приходится совершать достаточно часто. При этом нужно соблюдать все меры предосторожности, чтобы деталь встала на свое место максимально точно. Лучше всего доверить это дело механику. А вот выбрать сам ГБЦ или прокладку для него можно самостоятельно, например, по каталогам запчастей. Следствием повреждения головки блока цилиндров является появление утечек жидкости, падение давления в цилиндрах. Скорее всего из-за высокого давления и температуры на поверхности ГБЦ появляются трещины, которые и вызывают зачастую фатальные последствия для двигателя. Прокладку ГБЦ найти и заменить не проблема. Сам ГБЦ можно полностью восстановить, но специалисты рекомендуют все же ставить новый узел, так как на старом все равно накапливается усталость металла.
Проверку состояние головки блока цилиндров рекомендуется проводить каждые 200-300 тысяч километров пробега. Даже в случае не обнаружения поломки ГБЦ рекомендуется проводить шлифовку ее поверхности. Особенно это актуально для отечественных автомобилей. Для японских запчастей это не обязательно — в их изготовлении используется высококачественная сталь.
Основным признаком неисправности головки блока цилиндров является снижение эффективности работы радиатора и утечка охлаждающей жидкости. Определить точно ли проблема в поломке ГБЦ можно просто измерив уровень давления в цилиндрах — если неисправность есть, то давление сразу же будет снижено. К тому же такая проверка выявит сразу и место протечки.
Если же решение о замене ГБЦ и ее прокладки принято, то машину лучше всего отогнать на СТО, где профессионалы максимально точно установят все детали. При смене прокладки ГБЦ также обязательно нужно поменять свечи, ролик, помпу и все прокладки клапанной крышки и коллектора. Но самое первое действие, который делает грамотный механик перед заменой — это промывание двигателя. Затем сливается вся охлаждающая жидкость. Только после всех этих процедур снимается сама головка блока цилиндров. Заодно механики обычно чистят поршни, обязательно закрывая масляный канал. Для чистки ГБЦ и поршней необходимо использовать специальные жидкости, приобрести которые можно купить в магазинах запчастей и автохимии.
Низкое качество устанавливаемых запчастей может постепенно привести к поломке всего двигателя, а не только к повышению расхода топлива или ухудшению работы радиатора. Поэтому покупать запчасти в Казахстане рекомендуется не на базарах, а в специализированных магазинах.
Продажа запчастей типа ГБЦ не требует каких-либо особых разрешений от фирм- производителей, так как в основном их производством занимаются сторонние фирмы. Поэтому вы можете смело заказывать себе ГБЦ через интернет-магазины запчастей. Например, в Казахстане таким интернет- магазином является фирма Рулим.кз, на сайте которой www.Rulim.kz вы всегда можете подобрать по каталогу нужную запчасть и заказать ее с доставкой на дом.

Категория: Авто
Дата публикации: 27 сентября
Просмотров: 1826


Другие новости раздела
Все новости..