Конкурсу «Маленькая мисс Казахстан» и «Маленькая мисс Астана», открывающему блистательный мир индустрии красоты, исполняется 5 лет


Конкурсу «Маленькая мисс Казахстан» и «Маленькая мисс Астана», открывающему блистательный мир индустрии красоты, исполняется 5 лет

Конкурсу, который открыл мир блистательной фэшн-индустрии маленьким казахстанским красавицам, в этом году исполняется 5 лет. О становлении первого профессионального подиума детской модели и индустрии красоты в целом в Казахстане корреспондент Казинформа беседует с организатором конкурса, директором модельного агентства «Ok-models» Ольгой Крюковой.

- Вы являетесь организаторами не только «Маленькая мисс Казахстан», но и «Маленькая мисс Астана» и других  региональных конкурсов. Расскажите, с чего все начиналось? В чем главная задача конкурса?

- Это не долгая, но достаточно интересная история. Первый раз конкурс - сначала «Маленькая мисс Астана», потом «Маленькая мисс Казахстан» был проведен в 2003 году. И так он проводится   уже в течение пяти лет. Весь процесс осуществляется по принципу  пирамиды. После нашего казахстанского конкурса дети едут на международные. Существует много детских конкурсов -  таких, как «Маленькая мисс мира», «TV-star», «Мисс славянка», «Маленькая мисс нация» в Бразилии и т.д.

Конкурс «Маленькая мисс Астана» состоится 14 ноября. В нем будет выбрана не просто самая красивая маленькая мисс главного города Казахстана, но самая талантливая. У нас 14 участниц - и каждая уже победительница, но конкурс есть конкурс, и по традиции всегда должен присуждаться титул гран-при, которого будет удостоена самая талантливая девочка Астаны. Позже, в апреле следующего года в борьбу за обладание статусом и короной «Маленькой мисс Казахстан» будут бороться лучшие из лучших представителей всех регионов и крупных городов страны.

Хочу отметить, что конкурс «Маленькая мисс Астана» мы проводим под патронатом акимата  столицы, но, естественно, не для галочки. И это конкурс не столько красоты, сколько профессионализма. Для нас важен этот аспект, пусть даже конкурс и является детским. Мы отбираем не столько самую красивую девочку, сколько талантливую и  профессиональную в модельном плане. У нас есть специальная база данных, и все участницы, независимо от того, выиграют  они или проиграют конкурс, попадают в нее. Что это значит?

Это значит, что у них есть реальная возможность сняться в рекламных роликах, участвовать в фотосессиях,  показах, презентациях. Хотя, конечно же, стоит отметить, что модельный бизнес у нас в Казахстане практически не развит. Но, тем не менее, реклама сопутствующих товаров, для продвижения которых необходимы детские модели и, самое главное, -  «отечественные» лица, существует. Еще 10 лет назад для рекламы каких-либо товаров использовали иностранные лица из журналов, Интернета, и нам приходилось убеждать, что не нужно брать чужие модели, у нас есть свои красивые, так сказать, «отечественные лица». Ведь если Ваши конфеты в этом городе рекламирует девочка, которая живет рядом с Вами,  учится здесь же, в соседней школе, то ей будут «верить» больше, чем образу девочки, взятой из Интернета. В настоящее время  тенденция в модельном и рекламном бизнесе к этому и идет...

- Как проходит отбор и подготовка к конкурсу участниц?

- Подготовка к конкурсу профессиональная, серьезная. Мы стараемся, чтобы участницы предстали перед жюри готовыми моделями, ведь судьи у нас тоже высококомпетентные люди, а не просто приглашенные важные чиновники или спонсоры, как часто это происходит в других конкурсах. Это люди, которые делают рекламу, связанные с индустрией красоты, профессиональные фотографы, хореографы, вокалисты.

Оценка участниц идет по трем категориям. Первое - это портфолио, то есть профессиональные съемки участниц. Они проходят в профессиональной студии, где работают фотографы, стилисты и есть все необходимое оборудование. В этих съемках определяется, насколько профессионально участницы как бы в режиме одного кадра могут показать тот или иной образ. То есть образ в данном случае перед камерой. Если на участнице вечернее платье, то она должна создать образ дамы, если строгий офисный костюм - то бизнес-вумен. Хочется сказать, что как раз у детей создание таких образов получается лучше, чем у взрослых. Они даже способны уловить жестикуляцию, мимику создаваемого образа. Поэтому в этом плане мне больше нравиться работать с детьми.

Второй уровень - техника дефиле. Здесь задача усложняется. Созданный образ теперь необходимо показать и постараться выразить в правильном движении на сцене, не забывая демонстрировать и одежду. Ведь образ и одежда взаимосвязаны.

Третья категория, по которым оцениваются участницы, называется «талант-шоу». Название говорит само за себя. Каждая  девочка должна наиболее полно раскрыть и продемонстрировать свой талант, превратив тем самым свой номер в отдельное шоу. Жанр «талант-шоу» участницы могут выбрать сами - это может быть и вокал, и хореография, и цирковой номер и т.д. Единственное, что не следует забывать, это то, что жюри будет оценивать элементы шоу в ее номере.

В профессиональном конкурсе к участникам  всегда большие требования. Когда я разговариваю с детьми, которые подают заявку, первым делом предупреждаю их о том, что участие в конкурсе - это большой труд. Изнурительные подготовки - это одно, но существуют еще и некоторые расходы, поэтому определенная часть затрат ложится на родителей. Важно, чтобы это событие стало запоминающимся большим праздником, а не концертом в маленьком тесном клубе, поэтому расходы соответствующие. Желающих много, но реально участвующих конкурсанток - 14 девочек. Легче участвовать в конкурсе красоты, ведь там нет таких высоких требований.

- А может ли «Маленькую мисс Казахстана» ждать хотя бы примерный темп жизни «Мисс Вселенной», то есть максимум работы и минимум свободного времени?

- Нам бы тоже, конечно, хотелось, чтобы наши «мисс» были нарасхват, но, увы. У нас нет фэшн-индустрии, нет развитого модельного бизнеса в Казахстане. У нас не производят ни одежду, ни косметику, ни парфюмерию, ни обувь..., т.е. пока продукция красоты с лейблом «made in Kazakhstan»  у нас отсутствует. А модели нужны как раз для рекламы легкой промышленности. Но такой  график, как у обладательницы короны красоты и таланта зарубежных стран мы можем предоставить.

- Думаю, у вас сложная и интересная работа, и она ведь не ограничивается только проведением конкурсов красоты?

- Да, у нас на постоянной основе работает школа моделей, где мы стараемся помочь всем желающим, независимо от возраста и внешних данных, найти свой стиль, научиться ухаживать за собой, начиная от советов психолога, диетолога, стилиста, занятий спортом и т.д. Также мы выпускаем глянцевый журнал «Модный город», в следующем году планируем издание журнала для тинейджеров, и в настоящее время работаем над выпуском каталога профессиональных моделей Казахстана.

- Каким вы видите фэшн-индустрию Астаны и Казахстана в целом?

- Будущее  - не за горами. Я хочу сказать, прежде всего, что для этого - то есть  индустрии моды  -  нужно. Хочется повторить, что в первую очередь необходимо развитие именно легкой промышленности, начиная от одежды и заканчивая парфюмерией. Я прекрасно вижу, какие это могут быть возможности, но, к сожалению, не вижу границу, отделяющую настоящее от  будущего. К примеру, единственная в городе фабрика им. Маншук Маметовой. Что она шьет? Государственные заказы - школьную форму и униформу. Здесь не может и речи идти о рекламном модельном бизнесе. Для того, чтобы процесс модельного бизнеса пошел, необходимо открыть еще пять таких фабрик. Тогда им нужна будет реклама и, соответственно,  лица для нее.

В принципе, это бизнес, который не сразу проявляется, нужны какие-то дотации, доказательства. Я сама дизайнер одежды, всегда мечтала иметь свою поточную линию одежды. Но если пойдешь просить кредит в банке, чтобы открыть свое производство,  тебе сразу  отказывают. В коммерцию - пожалуйста, это всегда выгодно. Сегодня купил товар, сегодня же его и продал. Это бизнес, который развивается сразу. А поточная линия дает эффект только со временем. Кроме того, ты покупаешь не только одну пошивочную машину, в цехе их должно быть как минимум 10. Производство, на самом деле, -  очень интересный, но довольно сложный процесс. С кадрами дело обстоит не менее сложно, но, тем не менее, их можно найти. У нас есть институты, которые выпускают дизайнеров, модельеров.

- Желаю вам творческих успехов и спасибо за беседу!

КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/

Категория: Общество
Дата публикации: 04 ноября
Просмотров: 779